В теории — чем ниже ставка, тем ниже курс национальной валюты.
Банка России по итогам заседания 24 июля 2020 года снизил ключевую ставку на 25 б.п., до 4,25% годовых сославшись на дальнейшее действие дезинфляционных факторов на инфляцию, стабильные инфляционные ожидания и постепенный характер восстановления национальной экономики, несмотря на снятие карантина. Все это оставляет риск недостижения инфляцией таргета в 4%. Прежние снижения ключевой ставки должны ослабить этот риск. По прогнозу Банка России, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 3,7-4,2% в 2020 году, 3,5-4,0% в 2021 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.
Инфляции в этом году будет формироваться в основном под влиянием произошедшего в II квартале глубокого падения внутреннего и внешнего спроса. В июне динамика потребительских цен была неоднородной, что, в частности, связано с постепенным, неравномерным восстановлением предложения товаров и услуг и реализацией отложенного спроса в условиях поэтапного смягчения режима самоизоляции. Спрос потребителей получил поддержку со стороны меры бюджетной политики. Скачок инфляции связан с эффектом базы в динамике цен на плодоовощную продукцию. По оценке на 20 июля, годовая инфляция составила около 3,3%.
Денежно-кредитные условия в целом смягчились с момента предыдущего заседания регулятора, хотя динамика процентных ставок в различных сегментах внутреннего финансового рынка была разнонаправленной. Упали кредитные и депозитные ставки, в том числе по причине снижения ключевой ставки. Спреды доходностей корпоративных облигаций к ОФЗ уменьшились, приблизившись к уровням начала года. Кредитные риски остаются повышенными, что ограничит снижение процентных ставок. Существенное уменьшение доходностей на рынке ОФЗ по сравнению с уровнями марта—апреля создают условия для дальнейшего снижения процентных ставок в других сегментах финансового рынка, что наряду с мерами Правительства, а также другими мерами ЦБ поддерживает кредитование, в том числе в наиболее уязвимых секторах экономики.
Экономическая активность восстанавливается постепенно с учетом поэтапного снятия ограничительных мер. Оживление деловой активности остается сдержанным и неоднородным по отраслям и регионам. В июне замедлились падение промышленного производства, сокращение объемов заказов на внешнем и внутреннем рынках, а также рост безработицы. Косвенные индикаторы говорят о небольшом оживлении инвестиционной активности. ВВП снизится на 4,5-5,5% в 2020 году, по прогнозу ЦБ. Рост на 3,5-4,5% ожидается в 2021 году, на 2,5-3,5% – в 2022 году.
Реакция рубля
Рубль устремился вниз. Он в моменте теряет 20 копеек. Но потери могу возрасти на фоне конфронтации США и Китая, которые закрыли консульства друг друга, что стало новым витком обострения отношений. В целом снижение ставки соответствует тому, чего ждал рынок, хотя некоторые ожидали большего — 50 пунктов. Важно отметить, что ЦБ признает зависимость деловой активности и динамики инфляции в России от внешних факторов. Если в мире началась вторая волна пандемии коронавируса, мартовская ситуация вполне может повториться. И мер поддержки властей России будет недостаточно. Это вернет и рубль и экономику к уровням начала весны. Другим фактором риска остается дипломатический конфликт США и Китая. Все это также создает угрозу ценам на нефть, особенно с учетом того, что ОПЕК+ начинает восстанавливать предложение. С точки зрения кэрри-трейда, процентные ставки пока не оказывают негативного влияния на рубль. Относительное преимущество Россия имеет в плане политической стабильности и профицита текущего счета, а бюджетный дефицит страхуется ФНБ.
Источник: audit-it.ru