В редакцию TourDom.ru обратился топ-менеджер крупной сети турагентств. Он выразил недоумение по поводу некорректных, на его взгляд, условий в уведомлениях о переносе туров, которые направляют розничным партнерам некоторые туроператоры.
Поставщики по-своему трактуют правительственное постановление № 1073, регулирующее порядок переноса туров, реализованных до 31 марта, и возврата средств туристам. Не оказанные из-за пандемии коронавируса туруслуги предлагается заменить на абсолютно идентичные, вплоть до точного совпадения дат. Иными словами, если аннулированная поездка приходилась, например, на период с 4 по 10 мая, то и альтернативная должна состояться в тот же период, но в 2021 году.
Основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов напоминает – в соответствии с правительственным постановлением туроператор должен в течение 60 календарных дней после 24 июля, т. е. даты вступления этого документа в силу, предложить клиенту равнозначный турпродукт, «потребительские свойства которого (программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения, категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания, а также дополнительные услуги) соответствуют туристскому продукту, предусмотренному договором». Совпадение сроков несостоявшейся и альтернативной поездок в этой формулировке не упоминается. Поэтому туроператор не должен ограничивать право туриста выбрать удобную ему дату начала отдыха. А вот способ доставки путешественника в пункт назначения может быть изменен. «В постановлении говорится, что прежними должны остаться “услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания”, т. е. транспортные сервисы, переезды во время отдыха. При этом туроператор вправе заменить регулярный авиаперелет на курорт чартерным или, наоборот, предложить рейс другой авиакомпании и т. д.», – поясняет юрист. Если же поставщик намерен выбрать в качестве альтернативы турпродукт, не соответствующий критериям «равнозначного», на это надо получить одобрение туриста, подписав с ним дополнительное соглашение к договору.
Тема неоднозначных трактовок постановления о переносе туров вынесена на обсуждение профессионального сообщества Фейсбука «Трэвел Президиум». Автор поста Тоня Милашевская упрекает поставщиков в недостаточной гибкости и лояльности к розничным партнерам при решении вопросов с переносами. Она обращается с призывом к туроператорам: «У вас есть еще время включиться в ситуацию – некоторые топ-менеджеры, которым вы доверяете, отвечают нам шаблонами. Надо брать проблемы под личный контроль, решать их в ручном режиме. Коронавирус не вечен, проявите к нам лояльность в трудные времена, тогда и мы ответим вам продуктивным сотрудничеством в будущем».
Источник: tourdom.ru